Итак, Вас заинтересовал страйкбол.
Вы пришли посмотреть на игру, или даже поиграли и решили приобретать привод. Так что-же такое привод?
Привод –это электропневматическая копия какого-либо реально существующего автомата/пулемёта, стреляет пластиковыми шариками диаметром 6 мм массой от 0,12 до 0,43 г в автоматическом и одиночном режимах. Привод состоит из нескольких основных частей:
1. Корпус привода. –Это как раз та часть, которая отвечает за надёжность и антуражность привода. В зависимости от того, насколько качественно, точно и подробно а также из каких материалов изготовлен корпус зависит то, насколько привод будет повторять свой боевой прообраз. Одна и та-же модель привода, корпус которого изготовлен из разных материалов может радикально отличаться по ощущениям и возможностям друг от друга. Как правило корпус состоит из трёх основных частей –ствольная коробка, ствол, ну и приклад. Схемы сборки разные, поэтому и количество деталей может также варьироваться. Существуют также привода повторяющие оружейную схему «булпап», у которой приклад и ствольная коробка единое целое. В корпусе размещены все составные части привода.
2.Компрессор (gearbox). –Это источник энергии для полёта шара.
Компрессор состоит из:
а) Корпус – литая силуминовая деталь из двух половин, нужна для размещении внутри неё всех остальных деталей редуктора.
б) Двигатель – коллекторный электродвигатель постоянного тока. Отличается большой мощностью при компактных размерах. Крепится снаружи к корпусу компрессора посредством промежуточных деталей и валом входит внутрь корпуса компрессора. У основного количества моделей приводов находится в пистолетной рукояти.
в) Редуктор –очень простой понижающий редуктор, состоит из четырёх шестерней, служит для взведения поршня перед выстрелом и подачи шара в канал стволика.
г) Контактная группа –обычный ползунковый выключатель с подвижным замыкателем и контактными лепестками, нужен для подачи питания на двигатель.
д) Цилиндро-поршневая группа – узел, призванный нагнетать воздух под давлением в канал стволика, для разгона шара. Состоит из поршня на котором имеется гребёнка для зацепления со взводящей шестернёй, цилиндра, подвижного сопла, «боевой» пружины и её направляющего штока.
Работает компрессор так: при подаче питания на двигатель тот приводит в действие редуктор, редуктор оттягивает назад сопло, затем сопло возвращаясь в исходное положение подбирает и подаёт шар в ствол, а в это время редуктор взводит поршень. При достижении поршнем крайнего положения он срывается и под действием «боевой» пружины устремляется вперёд, нагнетая давление, которое через сопло передаётся в канал ствола и разгоняет шар.
3.Внутренний стволик и камера «хоп-ап» (англ. дословно «прыжок вверх»).
Внутренний стволик называется так, потому что он вложен внутрь основного ствола, который является частью корпуса. Стволик имеет очень гладкую внутреннюю поверхность, чем качественней изготовлен стволик, тем кучнее будет стрелять привод. Калибр стволика может быть от 6,08 до 6,03 мм.
Камера «хоп-ап» нужна для подачи шаров в канал ствола и закрутки шаров перед полётом навстречу направлению полёта, т.е. если бы шар был колесом, то оно крутилось бы навстречу своему движению. Закрутка нужна для того, чтобы шар пролетал максимально возможную дистанцию по прямой, а не навесной траектории, увеличивая тем самым прицельную дальность. Во время полёта вокруг вращающегося шара возникают аэродинамические потоки, создающие подъёмную силу, направленную против силы гравитации. Работает подкрутка так: шар подаётся в камеру и упирается в резиновый/силиконовый горбик,
выступающий из верхней стенки стволика и сзади подпирается соплом.. Во время выстрела шар начинает движение и при прохождении горбика получает от него крутящий момент и продолжает разгон по каналу стволика. Степень закрутки шара регулируется, это нужно для того, чтобы подобрать оптимальное значение скорости вращения для разной массы/качества шара, т.е. шар может сразу после выстрела или взмывать в небо, или наоборот, -падать не пролетев и половины дистанции, которую он мог бы пролететь. Регулируя подкрутку, стрелок подбирает оптимальное её значение.
4.Аккумулятор и проводка.
Аккумулятор является источником энергии для двигателя, проводка соответственно для её передачи. Чем они мощнее и качественнее изготовлены, тем меньше растрат энергии будет происходить при работе привода, тем больше будет его энергозапас и соответственно время работы от одной зарядки аккумулятора. В приводах для коммутации часто применяют различные электронные ключи/транзисторы/реле. Это связано с тем, что тот выключатель, который установлен в приводе, не рассчитан на большие токи и зачастую просто сгорает в процессе эксплуатации. Применение мощных коммутаторов позволяет как сберечь ресурс выключателя, так и снизить растраты энергии в цепи в целом, благодаря отсутствию искрения контактов выключателя и нагрева проводников.
Аккумуляторы бывают различных типов, ёмкостей и напряжений. Выбор аккумулятора зависит от предъявляемых к нему требований.
Типы аккумуляторов:
а) Самый надёжный и распространённый тип –никель-кадмиевый (NiCd).
Отличается способностью давать очень мощные токи, не боится перепадов температур. К недостаткам следует отнести относительно малую ёмкость, большую массу а также очень сильный «эффект памяти». Заряжать такой аккумулятор можно только предварительно полностью разрядив. У этих аккумуляторов есть одно очень большое преимущество перед аккумуляторами других типов -они чрезвычайно выносливы, имеют большой срок службы.
б) Менее надёжный, и менее распространённый тип – никель–металлогидридный (NiMh).
В принципе то-же самое что и никель –кадмий, отличается лишь большей чувствительностью к перепадам температур, меньшим эффектом памяти. При тех-же размерах имеет в два раза большую ёмкость, но не способен на те токи, которые может дать никель-кадмий. При зарядке необходимо периодически делать полный разряд.
в) Относительно новый для страйкбола тип – литий-полимер (LiPo).
Очень лёгкий, компактный и чрезвычайно мощный, абсолютно лишённый эффекта памяти аккумулятор. Кроме перечисленных достоинств имеет ряд недостатков делающих его несколько трудноприменимым, а иногда и опасным для применения в приводах. Такой аккумулятор боится падений, перегрузок и низких температур. В случае его чрезмерного разогрева или разряда он может просто загореться или даже взорваться. Кроме всего этого такой аккумулятор достаточно дорогой, что особенно обидно, если учесть что у него небольшой срок службы. Литий-полимерные аккумуляторы не рекомендуются к использованию неопытными игроками. Для зарядки таких аккумуляторов применяют специальные зарядные устройства и т.н. балансир –небольшое устройство, следящее в автоматическом режиме за состоянием каждой отдельной составной банки аккумулятора.
5. Магазин.
Магазин служит для подачи шаров в камеру «хоп-ап»
Магазины бывают:
а) Засыпные бункерные – имеет большую ёмкость, сотни и даже тысячи шаров, внутри установлено подпружиненное храповое колесо, которое вращаясь подбирает шары и через специальный канал подаёт их в привод. Перед стрельбой с таким магазином нужно завести подающую пружину с помощью специального колеса, которое выступает из нижней стенки. К достоинствам таких магазинов следует отнести их простоту эксплуатации и большую ёмкость, к недостаткам –невысокую надёжность, опасность быстрого засорения при активной эксплуатации и то, что они гремят при тряске.
б) Механические, т.н. «механы». Недостаток таких магазинов в том, что у них относительно малая ёмкость, однако врядли можно это считать недостатком, ибо у боевых прообразов страйкбольного оружия ещё меньшая ёмкость магазинов. Достоинства механ в их исключительной надёжности, они уверенно подают шары без пропусков в любых режимах и положениях, чего не сказать о «бункерах». Принцип действия механы очень прост – перед игрой шары с помощью специального устройства называемого «лоадер» (от англ. load) забиваются в магазин в канал подачи, котором находится длинная витая подающая пружина. Пружина сжимается до упора, освобождая место для поступающих шаров. При стрельбе пружина распрямляется и выталкивает шары в привод.
Основные правила эксплуатации привода таковы:
1. Нельзя допускать холостые выстрелы. Это приводит к преждевременному разрушению цилиндропоршневой группы и корпуса компрессора. Связано это с тем, что при пустом канале ствола поршень, не встречая никакого сопротивления движению, всей своей энергией бьёт по головке цилиндра и передней стенке корпуса компрессора.
2. По окончании игры необходимо спустить «боевую» пружину привода, сделав одиночный выстрел и проследив на слух, что поршень не встал на полувзвод. Сделать это можно поставив привод в режим автоматического огня и коротко нажимая на спусковой крючок добиться срыва поршня со взвода. Всё это необходимо для того, чтобы «боевая» пружина не просела во время хранения привода.
3. Также необходимо спустить подающую пружину бункера/механы, причины те-же что и в случае с «боевой» пружиной.
4. Периодически (хотябы через 3-4 тысячи выстрелов) необходимо чистить и смазывать стволик. Это сохранит кучность стрельбы и поможет избежать заклинивания шаров в канале ствола. Чистку можно делать с помощью спирта, смазку –с помощью силикона.
5. Также необходимо делать профилактику компрессору, осматривать состояние запчастей, смазки. Делать это нужно через каждые 5-7 тысяч выстрелов. Чаще можно, -реже нежелательно.
6. Хранить и перевозить привод нужно отдельно от аккумулятора и очень желательно в чехле. Кстати второй пункт поможет избежать лишних вопросов со стороны представителей правоохранительных органов.
Ну и самый главный момент, который позволит Вашему приводу жить долго и работать хорошо –необходимо бережно к нему относиться всегда и везде, привод это не оружие – это дорогая, технически сложная игрушка, и относиться к ней нужно соответственно.
http://strike.by/review/chto-takoe-privod.htm